Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа п. Сеймчан

МБОУ СОШ п. Сеймчан

686160, Российская Федерация, Среднеканский район, Магаданская область, п. Сеймчан, пер. Клубный, 8

Школьный театр

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п. Сеймчан

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №

от 30 августа 2022 г.

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________ Ермаков И.Ю.

Утверждено

Директор МБОУ СОШ п. Сеймчан

__________­­­­­­____________ ­       Поддубная И.Н.

Приказ №

от 30 августа  2022г.

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Школьный театр»

 

9-11 класс

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный театр» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Направленность программы: художественная

Возраст обучающихся: 15-17 лет

Срок реализации программы: 1 год

Количество часов в год: 510 часов

Педагог: Верещак Д.А.

2022 – 2023

  1. Пояснительная записка

Нормативно-правовые акты и документы

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный закон от 26 мая 2021 г. № 144-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

(утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);

  1. Концепция развития дополнительного образования детей (от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
  2. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242);
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
  6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
  7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. № 519 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
  8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  11. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
  12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
  14. Устав образовательной организации (государственного, муниципального, районного, сельского, автономного, бюджетного образовательного учреждения) и далее указать название населенного пункта.

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный театр» имеет художественную направленность.

Уровень программы

Уровень программы – общеобразовательный

Введение

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направлена на развитие творческих способностей и формирование социально активной личности средствами театрального искусства, а также выявление и поддержку талантливых подростков.

Одна из самых серьезных проблем современного подростка – эскапизм (стремление отгородиться от общественной жизни) и, как его следствие, поздняя социализация. Подросток не хочет покидать понятный ему детский мир и менять его на суровые реалии взрослой жизни. Он тянется к фантастической литературе и молодежным течениям, все больше и больше погружаясь в вымышленный мир, и все больше отдаляясь от мира реального. Фантазия является для подростка естественным психологическим щитом, которым он прикрывается от чуждого ему мира. Эмоционально-образная природа театрального искусства дает возможность применить творческую фантазию подростка. Театральное искусство, пожалуй, самое универсальное средство эстетического и нравственного воспитания, формирующего внутренний мир обучающихся. Потери в эстетическом воспитании обедняют внутренний мир человека, и, не зная подлинных ценностей, он легко принимает ценности лживые, мнимые. Театр помогает задуматься и иначе взглянуть на окружающий мир. У школьников, включенных в процесс театральной деятельности, постепенно формируется представление об идеале личности, который служит ориентиром в развитии их самосознания и самооценки.

Театральный коллектив и творческая деятельность позволяет раскрыть способности человека, развить самостоятельное и независимое мышление, речевую культуру, коммуникативные способности, интуицию, воображение и фантазию, потребность в самореализации. Важно помочь ему найти свое место в жизни.

Совершенствование «аппарата переживания» (К.С. Станиславский) и «аппарата осмысления» через развитие театральных способностей, творческого мышления и творческой активности на основе классической театральной культуры способствует духовному, социальному и профессиональному становлению личности подростков.

Цель программы

Целью данной программы является создание условий для успешной самоактуализации подростков и развития их творческого потенциала на основе занятий театральной деятельностью, а также формирование средствами театрального искусства образованной, культурной и социально активной личности, способной к сознательному выбору духовных и нравственных ценностей.

Актуальность программы состоит в том, что она рассчитана на подростков, которые в будущем проявят желание связать свою жизнь с театром. Программа адаптирована с учетом возраста обучающихся, а также с учетом программ по актерскому мастерству театральных ВУЗов так, чтобы обучающийся из театральной студии, поступивший в высшее учебное заведение, как можно более органично перешел на следующую ступень образования.

Задачи программы

Обучающие:

  • овладение знаниями о театральном искусстве, его формах и жанрах;
  • обучение основам актерской техники;
  • обучение контролю над своим телом;
  • обучение правильному распределению сценического внимания, а также способам его концентрации;
  • обучение логике и последовательности в сценическом действии;
  • обучение действенному разбору драматического произведения;
  • научить комплексу принципов и приемов, необходимых для работы над ролью.

Развивающие:

  • развивать память внимание, воображение, фантазию, ассоциативное и творческое мышление;
  • развивать способность анализировать логику человеческих поступков как в жизни, так и в литературных произведениях;
  • развивать пластические и речевые данные;
  • развивать коммуникабельность и стремление к познанию мира;
  • развивать аналитический подход к своей работе (самоанализ);
  • развивать навык творческого подхода к работе над ролью.

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус;
  • прививать культуру осмысленного чтения литературных и драматургических произведений;
  • воспитывать социально адекватную личность, способную к активному творческому сотрудничеству;
  • воспитывать навыки самодисциплины;
  • воспитывать дух команды, взаимовыручки и поддержки в коллективе;
  • учить корректно общаться друг с другом в процессе репетиций.

Формируемые компетенции:

ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, коммуникативные, социально-трудовые.

Адресат программы. Категория обучающихся.

Программа предназначена для обучающихся 9-11 классов старшей школы.

Возраст обучающихся по данной программе: 15-17 лет.

Образовательный процесс выстраивается с учетом психофизических и возрастных особенностей детей в группе.

Формы и режим занятий

Основная форма обучения – очная, групповая. Основная форма обучения фиксируется в учебном плане.

На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

Количество обучающихся в группе: 10-15 человек.

Количество групп: 2.

Занятия проходят по 2 раза в неделю с каждой группой по 3 часа (с обязательным 15-минутным перерывом в конце каждого часа). Один день для индивидуальных занятий с обучающимися для работы над ролью.

Срок реализации программы – 1 год.

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 510 часов.

Планируемые (ожидаемые) результаты освоения программы

Предметные результаты

По итогам освоения программы обучающиеся будут знать:

  • основные этапы развития театрального искусства;
  • понятие стиля и жанра в театральном искусстве;
  • основные исторические периоды развития русского театра;
  • выдающихся деятелей театра (режиссеров, актеров, драматургов) и исторические факты, связанные с формированием театров, созданием конкретных спектаклей;
  • специальные термины, применяемые в театральном искусстве,
  • понятия «сквозное действие», «монтировка спектакля», «аллегория», «метафора», «гипербола», «сверхзадача», «словесное действие», «факты жизни», «факты искусства», «пластический образ»;
  • теоретические основы актерского мастерства;
  • правила орфоэпии и законы логического построения речи, а также способы их практического применения в работе над ролью;
  • элементарные законы режиссуры;
  • правила техники безопасности при работе с партнером;
  • несколько разных техник нанесения и видов грима разнохарактерных персонажей;
  • приемы поведения при использовании различных костюмов.

уметь:

  • наблюдать окружающий мир, анализировать его закономерности и использовать результаты этого анализа в создании сценического действия;
  • преодолевать мышечные и психологические зажимы при выходе на публику;
  • делать разбор прозаического и поэтического текста;
  • применять знания, навыки и умения, полученные на занятиях по сценической речи в самостоятельной работе над ролью;
  • проанализировав собственную роль, найти способы воплощения актерского образа;
  • определять сквозное действие роли;
  • раскладывать сквозное действие на простые физические действия;
  • проводить на занятиях весь комплекс актерского тренинга (пластический, речевой, психофизический) самостоятельно;
  • произносить скороговорки в разных темпах, с различными комбинациями движений и при нагрузках.
  • проходить весь путь от замысла роли до его воплощения на сцене;
  • применять полученные навыки и умения в области пластической культуры тела, сценической речи и актерского мастерства в работе над ролью;
  • самостоятельно проводить тренинги по мастерству актера, сценической речи и сценическому движению;
  • импровизировать;
  • умение создать непрерывную линию внимания;
  • умение сценически оправдывать происходящее на сцене;
  • умение использовать приобретенные навыки в работе над образом в спектакле;
  • правильно оценивать свою и доброжелательно чужую работу;
  • выполнять организаторскую функцию на порученном отрезке репетиции;

владеть:

  • основными навыками сценической речи;
  • простыми элементами внутренней техники актера;
  • навыками сценического движения;
  • навыками самопроизвольной концентрации и расслабления.

Личностные результаты

  • активная гражданская позиция;
  • уважительное отношение к истории страны, ее прошлым и современным достижениям;
  • конструктивное взаимодействие с другими членами коллектива и взрослыми;
  • адекватная самооценка в рамках профиля деятельности;
  • стремление к совершенствованию результатов в выбранном профиле деятельности;
  • следование общепринятым правилам и нормам поведения; умение работать в паре и в команде (коллективе).

Метапредметные результаты

  • расширение кругозора в области литературы: знакомство с творчеством поэтов и писателей изучаемых художественных произведений;
  • расширение кругозора в области истории, изучение эпохи произведения (быт, костюм, нормы поведения);
  • умение планировать и организовывать процесс выполнения учебного задания;
  • умение самостоятельно анализировать итог сделанной работы;
  • умение выявить недочеты, ошибки, самостоятельно их исправить;
  • умение вдумчиво работать над ролью;
  • умение разрешать творческие конфликты на основе учета интересов всех участников студии (кружка, объединения).
  1. Формы аттестации и оценочные материалы

Формы контроля

Реализация программы «Школьный театр» предусматривает входную диагностику (входной контроль), текущий контроль, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

Входная диагностика осуществляется в форме: прослушивания.

Текущий контроль проводится на занятиях в форме педагогического наблюдения за выполнением специальных упражнений, театральных игр, творческих заданий, тестирования, конкурсов, викторин по пройденному материалу, показа этюдных зарисовок, танцевальных этюдов.

Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце учебного года по окончании освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школьный театр» в форме творческого отчета – показ спектакля.

Средства контроля

Основным методом выявления результатов воспитания является педагогическое наблюдение за обучающимися в различных образовательных ситуациях: на учебных занятиях, во время сценических/концертных выступлений, в зрительном зале и др.

Критерии педагогического наблюдения:

  1. проявляет/не проявляет интерес к истории театрального искусства, знает/не знает наиболее значимые исторические факты из раздела «Основы театральной культуры»;
  2. активен/пассивен в учебной деятельности, в театральной деятельности, в процессе получения информации, в коллективных мероприятиях; проявляет инициативу или нет;
  3. проявляет/не проявляет усидчивость, терпение, дисциплинированность, ответственность;
  4. проявляет/не проявляет активность и дружелюбие, взаимопомощь в коллективе, уважительность в общении с педагогом и другими учащимися;
  5. соблюдает/не соблюдает правила поведения во время выступления, требования к сценической внешности, контролирует свое поведение во время выступления.
  6. Содержание программы

3.1. Учебный (тематический) план

п/п

Название раздела/темы Количество часов Формы аттестации/контроля по разделам
Всего Теория Практика
1 Вводное занятие 6   6 Входная диагностика, беседа
2 Основы театральной культуры 100 70 30 Формы текущего, промежуточного контроля, педагогическое наблюдение, беседа, опрос, тестирование, творческие задания
3 Сценическая речь 80 10 70 Конкурс чтецов (басня, стихотворение)
4 Ритмопластика 106 20 86 Контрольные упражнения, этюдные зарисовки, танцевальные этюды
5 Актёрское мастерство 112 15 97 Формы текущего, промежуточного контроля,

педагогическое наблюдение, творческие задания

6 Знакомство с драматургией (работа над пьесой и спектаклем) 100 12 88 Наблюдение, самооценка, рефлексия, показ
7 Итоговое занятие 6   6 Творческий отчет
  Итого: 510 127 383  

3.2. Содержание учебного (тематического) плана

  1. Вводное занятие

Теория. Знакомство с обучающимися. Ознакомление с режимом занятий, правилами поведения на занятиях, формой одежды и программой.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях, во время посещения спектаклей, поездок в автобусе, правилами противопожарной безопасности.

Беседа: Роль и место театра в развитии цивилизации. Театр как синтетический вид искусства. Театр как искусство коллективное. О профессии актера и его способности перевоплощаться.

  1. Основы театральной культуры.

2.1. История театра.

Теория. Возникновение театра. Происхождение древнегреческой драмы и театра.

Римский театр. Отличие римского театра от древнегреческого.

Средневековый европейский театр (литургическая драма, миракль, мистерия, фарс, моралите).

Театр эпохи Возрождения. Гуманистическая литература. Здание театра и сцена. Итальянский театр (комедия дель арте). Испанский театр (комедии «плаща и шпаги»). Английский театр «Глобус» Шекспира.

Театр французского классицизма. Корнель. Расин. Мольер

Театр эпохи Просвещения. Французский театр. Итальянский театр. Гольдони.

Гоцци. Немецкий театр. Лессинг. Гете. Шиллер. Сценическое искусство.

Истоки русского театра. Скоморохи – первые русские актеры-потешники.

Русский театр 17-18 вв. Школьный театр в России в ХVII в. Полоцкий как основатель русского школьного театра. Придворный театр в России. Крепостной театр. Основание русского государственного профессионального театра (1756г.) Профессиональные русские театры.

Русский театр XIX века. Известные русские актеры.

Русский театр XX века. Театральная реформа. Организация МХТ.

Камерный театр. Малый и Александрийский театр.

Выдающиеся актеры и режиссеры. Роль и место А.П. Чехова в театре.

Театральные студии. Е. Вахтангов и его театр.

Роль и место театра в советском обществе.

Ведущие театры и театральные школы современности.

Практика. Просмотр видеозаписей, презентаций, учебных фильмов.

2.2. Виды театрального искусства.

Теория. Драматический театр. Музыкальный театр: Опера, Балет, Мюзикл.

Особенности. Театр кукол. Самые знаменитые театры мира.

Практика. Просмотр видеозаписей лучших театральных постановок.

2.3. Театральное закулисье.

Теория. Сценография. Театральные декорации и бутафория. Грим. Костюмы. Практика. Творческая мастерская.

2.4. Театр и зритель.

Теория. Театральный этикет. Культура восприятия и анализ спектакля.

  1. Сценическая речь.
    • Речевой тренинг.

Теория. Осанка и свобода мышц. Дыхание. Свойства голоса. Резонаторы. Закрытое звучание. Открытое звучание. Речевая гимнастика. Полетность. Диапазон голоса. Развитие диапазона голоса. Артикуляционная гимнастика. Дикция. Орфоэпия. Интонация. Выразительность речи.

Практика. Постановка дыхания. Артикуляционная гимнастика. Речевая гимнастика.

Упражнения. Речевые тренинги. Работа над интонационной выразительностью.

  • Работа над литературно-художественным произведением.

Практика. Особенности работы над стихотворным и прозаическим текстом. Выбор произведения: басня, стихотворение, отрывок из прозаического художественного произведения. Тема.

Сверхзадача. Логико-интонационная структура текста.

  1. Ритмопластика.
    • Пластический тренинг.

Практика. Работа над освобождением мышц от зажимов. Развитие пластической выразительности. Разминка, настройка, релаксация, расслабление/напряжение. Упражнения на внимание, воображение, ритм, пластику.

  • Пластический образ персонажа.

Практика. Музыка и движение. Приемы пластической выразительности. Походка, жесты, пластика тела. Этюдные пластические зарисовки.

  • Элементы танцевальных движений.

Теория. Танец как средство выразительности при создании образа сценического персонажа. Народный танец. Современный эстрадный танец.

Практика. Основные танцевальные элементы. Народный танец. Русский народный танец. Эстрадный танец. Танцевальные этюды.

  1. Актерское мастерство.
    • Элементы внутренней техники актера (актерского мастерства).

Теория. Организация внимания, памяти, воображения, фантазии, мышечной свободы, перемены отношения (к предмету, месту действия, к партнеру), физического самочувствия, предлагаемых обстоятельств, оценки факта, сценического общения.

Практика. Знакомство с правилами выполнения упражнений и игр.

Актерский тренинг. Упражнения на раскрепощение и развитие актерских навыков.

Коллективные коммуникативные игры.

Упражнения на развитие внимания: «Мешаем читать», «Арифмометр», «Пишущая машинка», «Прочитай письмо», «Испорченный телеграф», «Узлы и фигуры»;

Упражнения на развитие памяти: «Путь в школу и домой», «Кто как одет», «Повтори фигуру»; Упражнения на развитие воображения: «Ходьба», «Оправдание позы», «Оркестр»;

Упражнения на развитие фантазии: «Зоопарк», «Цирк», «Пристройка», «Яблоко раздора», «Сочини историю»;

Упражнения на развитие мышечной свободы: ПДФ (упражнения на память физических действий и ощущений);

Упражнения на развитие перемены отношения (к предмету, месту действия, к партнеру): «Шкатулка», «Где я?»;

Упражнения на развитие физического самочувствия: «Повар и поварята», «Конвейер», «Это не книга»;

Упражнения на развитие предлагаемых обстоятельств: Новичок в классе», «Очередь», «Оправдание позы»;

Упражнения на развитие оценки факта: «Письмо», «Ожидание»; Упражнения на развитие оценки сценического общения: «На экзамене», «У телефонной будки», «Туфли», «Ссора», «В читальном зале», «Карикатура».

5.2. Игры на развитие чувства пространства и партнерского взаимодействия

Теория. Знакомство с правилами выполнения упражнений.

Знакомство с правилами и принципами партнерского взаимодействия.

Техника безопасности в игровом взаимодействии.

Практика. Игры: «Суета», «Король», «Голливуд», «Салют». Игры: «Зеркало», «Магнит», «Марионетка», «Перестроения».

5.3. Сценическое действие.

Теория. Элементы сценического действия. Бессловесные элементы действия. «Вес». «Оценка». «Пристройка». Словесные действия. Способы словесного действия. Логика действий и предлагаемые обстоятельства. Связь словесных элементов действия с бессловесными действиями. Составные образа роли. Драматургический материал как канва для выбора логики поведения.

Театральные термины: «действие», «предлагаемые обстоятельства», «простые словесные действия».

Практика. Практическое освоение словесного и бессловесного действия. Упражнения и этюды. Работа над индивидуальностью.

  1. Знакомство с драматургией. Работа над пьесой и спектаклем.
    • Выбор пьесы.

Теория. Выбор пьесы. Работа за столом. Чтение. Обсуждение пьесы. Анализ пьесы.

Определение темы пьесы. Анализ сюжетной линии. Главные события, событийный ряд. Основной конфликт.

  • Анализ пьесы по событиям.

Теория. Анализ пьесы по событиям. Выделение в событии линии действий. Определение мотивов поведения, целей героев. Выстраивание логической цепочки.

Театральные термины: «событие», «конфликт».

  • Работа над отдельными эпизодами.

Практика. Творческие пробы. Показ и обсуждение. Распределение ролей. Работа над созданием образа, выразительностью и характером персонажа. Репетиции отдельных сцен, картин.

  • Выразительность речи, мимики, жестов.

Практика. Работа над характером персонажей. Поиск выразительных средств и приемов.

Театральные термины: «образ», «темпо-ритм», «задача персонажа», «замысел отрывка, роли», «образ как логика действий».

  • Закрепление мизансцен.

Практика. Репетиции. Закрепление мизансцен отдельных эпизодов. Театральные термины: «мизансцена».

  • Изготовление реквизита, декораций.

Практика. Изготовление костюмов, реквизита, декораций. Выбор музыкального оформления.

  • Прогонные и генеральные репетиции.

Практика. Репетиции как творческий процесс и коллективная работа на результат с использованием всех знаний, навыков, технических средств и таланта.

  • Показ спектакля.

Практика. Премьера. Анализ показа спектакля (рефлексия). Творческая встреча со зрителем.

  1. Итоговое занятие.

Практика. Конкурс «Театральный калейдоскоп». Творческие задания по темам обучения. Основы театральной культуры – тест по истории театра и театральной терминологии. Чтецкий отрывок наизусть. Этюд на взаимодействие. Отрывки из спектакля.

  1. Организационно-педагогические условия реализации программы

Учебнометодическое обеспечение программы

Основные формы организации образовательной деятельности: беседа, наблюдение, показ, репетиция.

При реализации программы «Школьный театр» используются следующие педагогические технологии:

  • личностно ориентированное обучение,
  • дифференцированное обучение,
  • игровые технологии,
  • системно-деятельностный подход в организации обучения школьников.

Также могут быть использованы дистанционные образовательные технологии. Программа построена на принципах дидактики:

  • принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;
  • принцип систематичности и последовательности в практическом овладении основами театральной культуры;
  • принцип движения от простого к сложному, постепенное усложнение теоретического и практического материала;
  • принцип наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения, показа;
  • принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности школьников.

Эти важнейшие педагогические принципы позволяют вносить коррективы в программу согласно интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка в его творческом развитии.

При освоении программы используются следующие методы обучения:

  • наглядные (показ, просмотр видеоматериалов);
  • словесные (рассказы, беседы, работа с текстами, анализ и обсуждение);
  • практические (репетиции, экскурсии, посещение театров и концертных залов).

Материальнотехнические условия реализации программы Материально-техническое обеспечение:

  • ноутбук и мультимедийная аппаратура, экран;
  • аудиосистема для воспроизведения музыки;
  • усилители звука;
  • костюмерная для хранения костюмов, головных уборов, декораций, реквизита;
  • фото и видеоаппаратура.

Учебные пособия:

  • Театральная игротека;
  • Учебник для уроков грима;
  • Учебник о возникновении театра;
  • Учебник «Актерский тренинг»;
  • Учебник «История костюма»; Дидактический материал:
  • Карточки-задания по теме «скороговорки»;
  • Карточки-задания по теме «буриме»;
  • Карточки-задания по теме «театральные термины»;
  • Карточки-задания по актерскому мастерству: «кинолента видения», «оценка происходящего», «взаимодействие с партнером», «память физических действий», «темпо-ритм», «оправдание на сцене», «мышечная свобода», «психофизическое самочувствие», «анимация предметов», «предлагаемые обстоятельства», «событие» и т.д.

Электронные пособия, включающих в себя комплекс материалов:

  • инсценировка;
  • видео-спектакли;
  • фотогалерея сцен из спектакля;
  • аудио музыка к спектаклю.

Дата обновления страницы: 20.09.2022

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122